Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Страничка психолога

83

Педагоги-психологи МБОУ «Судогодская СОШ №2»:

 

Мартынова Елена Владимировна - педагог-психолог высшей категории

Образование - высшее

Стаж работы – с 1995 г.

 

Кондратьева Арина Алексеевна – педагог-психолог

Образование – высшее

Стаж работы – с 2022 г.

 

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

 

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится плану работы, по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым школьникам можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

График работы кабинета школьного психолога:

Понедельник

8:00 – 16:00

Вторник

8:00 – 16:00

Среда

8:00 – 15:00

Четверг

8:00 – 15:00

Пятница

8:00 – 15:00


Документы для скачивания:

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе?

Профилактика детского суицида. Советы родителям.

Уход из дома

Как уберечь детей от наркотиков?

Психологическая готовность детей к школе

Адаптация пятиклассников

Коррекция чтения и письма школьников советы родителям

Самооценка ребенка

Повышение мотивации

Родителям подростков

Ребенок не хочет учиться

Компьютерная зависимость

Рекомендации родителям по воспитанию детей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов

25 способов узнать у ребёнка, как у него дела в школе

Как защитить ребенка от интернет-рисков

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Я - родитель!
Причины "трудного" поведения подростков. Как понять своего ребёнка.
Искусство быть родителями, умение быть детьми.

Профилактика приёма ПАВ среди подростков